Уникальная программа
увеличения посещаемости веб-сайта. Система очень проста, но при этом является
эффективным инструментом увеличения посещаемости Вашего сайта. Показывая на
своём сайте 7 текстовых ссылок, Вы через некоторое время обнаружите, что ссылка
на Ваш сайт стоит как минимум на 50000 сайтах в сети.
..........
Рассуждая на тему, сколько стоит поисковая оптимизация сайта, не лишним будет подумать и о том - какой сайт можно считать оптимизированным на приличном уровне? Яндекс, Рамблер, Майл.Ру, Гугле.ком, Мсн.ком? Только не нужно забывать о том, что в вышеперечисленные проекты были вложены
десятки (иногда сотни) миллионов долларов. Довольно трудно сказать, сколько именно было вложено в каждый из данных проектов, но, например про Яндекс, не так давно проскакивала в интернете информация что какие-то инвесторы или группа инвесторов вложила в развитие этого проекта что-то около 50 000 000$. С Рамблером ситуация практически аналогична, у Майл.Ру меньше - но порядок цифр тот же. Про Гугле.ком, Мсн.ком говорить не будем, там цифры больше в десятки раз! Для простоты счета давайте будем считать, что зарождение всех этих проектов началось 15 лет назад (в 1991 г.). А теперь просто подсчитаем: 50 000 000$. / 15 лет / 12 мес. = 277 000$. в месяц.
Вот такими должны быть ежемесячные вложения в Ваш ресурс, чтобы он через 15 лет стал также известен, как Яндекс и Рамблер. Если хотите мировой известности умножьте эту цифру минимум на 10. Готовы платить такие деньги? Скорее всего нет, если Ваша компания называется не Microsoft.
Ну а теперь вернемся с небес на грешную землю. Как правило, веб-компании занимающиеся поисковой оптимизацией сайтов предлагают свои услуги по цене (в среднем) от 500 до 1500$ в месяц. Много это или мало давайте подсчитаем. Опять же для простоты счета будем считать, что контракт на поисковую оптимизацию сайта и его продвижение подписан Вами на год по цене 1000$. в месяц. Общая стоимость таким образом составит 12 000$ в год. Поисковая оптимизация и продвижение сайта методами повышения его релевантности для поисковых систем и, как следствие высокие места в выдаче, по сути дела процесс нацеленный на увеличение посещаемости сайта за счет привлечения именно целевых посетителей (потенциальных клиентов) и в конечном счете - на увеличение объемов продаж или заказов на услуги с сайта. Т.е. в том или ином виде получение с сайта прибыли. При чем, под прибылью можно понимать, как увеличение количества продаж, так и прибыль с показываемой рекламы и заказы на рекламу - не важно, важно, что нацелено все это на увеличение дохода. Т.е. продвижение сайта такими (да и любыми, впрочем) методами это не что иное, как реклама, такая же, как и реклама в журналах, на радио и телевидении.
Давайте теперь оценим, во сколько обойдется реклама чего либо, к примеру, на радио. Стоимость 20-30
секундного ролика на станциях FM-диапазона варьируется в пределах от 30 до 100 долларов (в зависимости от количества аудитории слушателей). Для того, чтобы Вашу рекламу услышали и узнали нормальным объемом является прокатка 5 роликов в день в течении трех недель, с повтором (ведь все забывается) подобной рекламной кампании раз в квартал. Нетрудно подсчитать, что в течение года на радио-рекламу придется выложить 27 300 $, при усредненной стоимости одного ролика в 65$. И это притом, что если Вы выберете самую массовую по охвату аудитории радиостанцию 'Европа-Плюс', то в городе Санкт-Петербурге за эти деньги о Вашей продукции узнает никак не больше чем 500 000. человек.
Теперь оценим рекламу в журналах. Рекламная полоса в каком-нибудь из журналов федерального уровня, рассчитанных на состоятельную аудиторию (например, Cosmopolitan и т.п.) обойдется в 2,5-3 тыс. долларов, чтобы о Вашей продукции не забывали необходимо повторять ее с частотой скажем раз в два месяца, таким образом, за год: 15'000 долларов. При этом каждый журнал читает в среднем не один, а 2-3 человека, что при тираже (берем Cosmopolitan) в 700 тыс. экз. дают нам аудиторию в 1'400000 человек.
Попробуем также посчитать стоимость наружной рекламы. Возьмем стандартный рекламный шит размером 3х6 метров. Стоимость одной стороны в Санкт-Петербурге в среднем 500 - 1000 долларов в месяц в зависимости от месторасположения. Для эффективной рекламной кампании в том же Питере, необходимо 'повесить' хотя бы 30 сторон, лучше конечно 50 - в этом случае реклама будет 'видна'. 'Вешаться' надо на месяц и раз в квартал повторять кампанию (иначе забудут). Следовательно для 50 сторон годовые затраты составят: 150'000 долларов. Число рекламных контактов у каждой стороны - пускай 2 млн. в месяц, т.е. на 50 сторон Вы получите более миллиарда рекламных контактов в год. Неплохо да? Да! Вот только в городе Санкт-Петербурге всего 5 млн. населения. Так что Ваша реклама все равно не охватит большую аудиторию, просто она будет ОЧЕНЬ доходчиво доведена до имеющейся НЕ ЦЕЛЕВОЙ аудитории..
Теперь сравним:
Вид рекламы
Стоимость в год, долл.
Аудитория, чел.
География
Длительность работы
Эффективность
Оптимизация интернет ресурса
12'000
не ограничена
не ограничена
почти не ограничена
аудитория ЯВНО заинтересованная в продукте/услуге
Радио
27'300
сотни тысяч
локальна
один год
НЕ ЦЕЛЕВАЯ аудитория
Журнал
15'000
миллионы
очень широка
один год
НЕ ЦЕЛЕВАЯ аудитория
Наружная реклама
150'000
миллионы
локальна
один год
НЕ ЦЕЛЕВАЯ аудитория
А теперь посмотрев нашу таблицу - подумайте так ли много стоит поисковая оптимизация сайта, как могло показаться с самого начала?